Потребительские права

История развития потребительского права

  • С древнейших времен общество подразделялось на изготовителей и потребителей, на продавцов и покупателей. И во все времена первые старались сэкономить на качестве, а вторые получить за свои деньги отличное качество. Поскольку потребителями являются независимо от классовых различий все, правительство еще в незапамятные времена предпринbмало меры для защиты оных. Элементы этого права встречаются в древнеримском праве, в законах царя Хаммураппи. На Руси такое имело место в знаменитой «Русской правде». Наполеон — известный законотворец,- в Торговом кодексе также уделил этому внимание. Самым заметным являyением в истории этого права было выступление президента США Джона Кеннеди 15 марта 1962 года, когда он озвучил шесть основных принципов этого права: право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным, право на возмещение ущерба, право на потребительское образование. Эта дата стала точкой отсчета в нормотворчестве в этой области и ныне отмечается, как Всемирный день защиты прав потребителей.Россия отстала от прогрессивной Америки аж на целых тридцать лет. Первый закон в этой отрасли был принят еще в СССР 22 мая 1991 года. В распавшемся союзе закон о защите физических лиц, приобретающих товары и услуги был принят 7 февраля 1992 года. До принятия указанных законов эти правоотношения регулировались гражданским кодексом, где обе стороны договора обладают равными правами.istoriya

    Право потребителя на безопасность

    Соблюдение этого права означает, что потребителю должен быть предоставлена продукция или выполнены определенные работы, отвечающие требованиям безопасности и при их эксплуатации не может возникнуть риска причинения какого либо ущерба ни самому получателю, ни окружающим ни имуществу, ни природе. Государство разработало целый ряд норм, ГОСТов, ТУ, СниПов и других положений, которые нацелены на создание безопасной продукции и безопасных сервисов. С целью соблюдения этого принципа в законе содержатся разные сроки между которыми следует делать различия- гарантийный срок. Данный срок предусмотрен на определенный период, в течение которого лицо может обнаружить скрытые недостатки и предъявить претензию на его выбор изготовителю, продавцу либо лицу, оказавшему услугу. Срок годности означает, что по истечении оного использовать сей продукт нельзя. Такие сроки устанавливаются на быстропотребляемую продукцию Это могут быть продукты питания, парфюмерия, фармокологические препараты, бытовая химия. Продажа этих категорий по истечении указанного срока запрещена. За нарушение этого пункта предусмотрена ответственность. При использовании продукции с истекшим сроком годности потребляющий берет на себя риск печальных последствий. Ни изготовитель, ни продавец в данном случае ответственности не несут.Срок службы товара устанавливается на продукцию длительного использования. Если изготовитель не установил срок эксплуатации товара, то согласно закону срок считается десять лет со дня изготовления. Однако существует ряд товаров, на которые изготовитель обязан установить срок службы.По истечении этого срока эти предметы могут представлять опасность для окружающих. Утвержден специальный перечень таких товаров, куда включены в числе прочих теле и радиоаппаратура, компьютеры, нагревательные приборы и прочее.

    pravo-na-bezopasnost

    Право на качество

    Этот принцип плавно вытекает из предыдущего, так как безопасность является одной из характеристик качества. Однако безопасность является лишь составляющей этой категории продукта. Что такое качество? Цитата В стандарте ГОСТ 15467-79: совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с ее назначением. Существуют другие ГОСТы и стандарты. Но одно безусловно, что совокупность свойств может быть в разных вариациях и разного уровня. В договоре можно оговорить отдельные характеристики предполагаемого товара или услуги. В этом случае ответная сторона обязана их выполнить. Но в большинстве случаев эти пункты не прописываются. В этом случае обязанность по отношению к потребителю состоит лишь в том, чтобы передать товар или оказать услугу, пригодными для предназначенных целей.

    kachestvo

    Право потребителя на информацию

    • Этот принцип также неразрывно связан с предыдущими. Для того, чтобы купить товар именно того качества, которое желает получить покупатель, он должен убедиться в этом получив о предлагаемом объекте полную информацию об изготовителе, дате, комплектующих или составе. Только удостоверившись в том, что продукция изготовлена не на Малой Арнаутской в Одессе, а официальным дистибьютором и обладает теми свойствами, на которые ориентирован покупатель, лицо может сделать выбор. Отсюда плавно переходим в следующее право потребителя.pravo-na-informaciyu

      Право на выбор

    • Свобода договора — эта норма пришедшая к нам из Римского права перtкочевала в закон о защите прав потребителей из гражданского кодекса. Но в отличие от гражданского кодекса эта норма сформулирована в законе еще жестче. Конкретно сказано, что запрещается навязывать различные невостребованные товары или услуги «в нагрузку» к более востребованными. Россияне, рожденные в СССР помнят продуктовые наборы эпохи дефицита, в которых соседствовали растворимый индийский кофе, цейлонский чай и с килькой в томате. В наши дни в товарных отношениях это право практически не нарушается, но в области услуг часто встречается. Особенно пышным цветом цветет в области кредитования и страхования, когда навязывают договоры «добровольного» страхования жизни.pravo-na-vybor

      Право на возмещение вреда

      Если все три предыдущих принципа вытекали один из другого и были связаны, то рассматриваемый принцип им несколько противостоит, так как он начинает действовать только в том случае, когда нарушаются три названных выше. Если все перtчисленные права соблюдены, то у гражданина может не возникнуть возможности воспользоваться этим правом. Но если нарушен хоть один из предыдущих, гражданин имеет возможность на защиту своего положения. Закон предусматривает право на возмещение материального ущерба, что естественно. Но помимо этого, потребительским правом предусмотрено обязательная компенсация морального вреда потребителю, чьи права нарушены. К слову хочу сказать, что обязательная компенсация морального вреда без вины причинителя вреда в нашем государстве предусмотрена только для лиц, пострадавших от источника повышенной опасности, преступления, незаконно привлеченного к уголовной ответственности. В законе также закреплен целый механизм санкций пени для нарушителя спокойствия потребителя, но об этом в другой статье. Таким образом, рассмотрены четыре основных принципа потребительского права, которые совпадают с отдельным правом потребителя.ushherb
      https://youtu.be/ChwlIX8nmi8

Применяется давно жидкая резина для гидроизоляции , в эффективности этого метода все убедились.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика