Обмениваем товар в магазине

В каких случаях потребитель может обменять товар

Схем с заменой товара три.
— Первая схема предусматривает замену покупки, которая разонравилась. Ситуация достаточно распространенная среди женщин, которые купили блузочку, поддавшись импульсу. Пришла домой, примерила еще раз и подумала: «А с чем же я ее носить буду?». Поменять непонравившуюся вещь можно в течение двух недель со дня покупки. День приобретения в этот срок не входит. В этой ситуации должны быть соблюдены некоторые условия. Изделие не находилось в эксплуатации и сохранения фабричная маркировка: иными словами не отрезаны бирки. Очень желателен кассовый чек. Но закон допускает ссылаться на свидетелей. Если продавец не может предложить аналогичного товара, то он обязан принять товар и в течение трех дней вернуть уплаченные за него деньги.

3
— Вторая схема предусматривает замену покупки с недостатками. Такой товар подлежит замене не только в течение гарантийного срока. Но и в течение срока годности товара. Если изготовителем не установлен срок годности товара, то законодательство о защите прав потребителей предусматривает срок десять лет. При возникновении такой ситуации покупатель имеет право не только на замену товара, но и на уменьшение покупной цены, ремонт за счет продавца и расторжение договора. В случае замены срок должен составлять не более семи дней и не более двадцати, если требуется дополнительная проверка. Максимальный срок для замены – тридцать дней в случае, если о продавца отсутствует аналогичный товар. На срок замены или ремонта более семи дней покупателю должен быть предоставлен товар в пользование.

1
— Третья схема не предусматривает замены товара. После принятия закона принимались неоднократные подзаконные акты в догонку к закону. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 был утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену. В этот перечень входят прежде всего продукция тем или иным способом связанная с химией при ее производстве. Это могут быть медикаменты, бытовая химия, парфюмерия, строительные материалы, удобрения. В эту группу попали предметы интимного назначения. Домашняя мебель, ювелирные изделия, оружие тоже вошли сюда. Также в этом постановлении названая сложная бытовая техника. В 2007 году был утвержден перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену, который постоянно обновляется. И если покупателя не утроит его питомец в виде растения или щенка, он тоже не сможет его обменить ибо мы в ответе за тех, кого приручили.

4

Что делать, если товар необходимо заменить

Необходимо обратиться к продавцу с просьбой. Возможно вам повезет и он без проволочек произведен замену. Если продавец откажется удовлетворить просьбу, придется вручить ему претензию, которую рекомендуется иметь на готове, чтобы не ходить к продавцу дважды. Претензию лучше иметь в двух экземплярах, чтобы на одном из них сделать отметку о получении претензии. Если продавец отказывается принять бумагу, придется направить заказным письмом. В современный веку высоких технологий не обязательно отправлять с уведомлением о вручении. Установить факт вручения можно на сайте Почта России по идентификатору на квитанции. В зависимости от сути претензии срок для замены товара предоставляется семь дней и двадцать при необходимости дополнительной проверки. Если же ставится вопрос о возврате денег то срок для рассмотрения составит десять дней. По истечении десяти дней начинает «капать» пеня.

5

На претензию не ответили

Не факт, что продавец будет настолько любезен, что письменно уведомит о своем отказе на замену товара или возврат денег. Готовим иск в суд после истечения сроков, указанных выше. Чем позже истец обратиться в суд, тем больше будет сумма пени. Снижение пени до размера стоимости товара, подлежащего замене потребительским законодательством не предусмотрено. За каждый день просрочки продавец обязан оплатить пеню в размере 1 %. В мой практике был случай, когда пеня превысила стоимость товара в пять раз. Составить грамотное заявление помогут профессиональные адвокаты.
Помимо пени, можно смело требовать компенсацию морального вреда, так как эта разновидность и иска принадлежит к немногочисленной категории исков, предусматривающих обязательную компенсацию морального вреда.
Обязательно взыскиваются расходы на юридическую помощь.
И еще один бонус обиженному потребителю. С продавца взыскивается штраф в размере 50 % от взысканной суммы. Раньше штраф взыскивался в пользу государства. Но 2012 года он стал взыскиваться в пользу обиженной стороны. Теперь должно быть понятно, почему не следует сразу же мчаться в суд. Чем больше пеня, тем больше сумма взысканного штрафа.
Пример:

Цена товара 1000 руб. Просрочка 70 дней со дня получения претензии. Считаем:

1000 : 100 х 1 х 70 = 700 руб.

Моральный вред 1 000 руб. Штраф 50 % от взысканной суммы, итого 1 000 руб. — стоимость товара плюс 700 руб. пеня плюс 1000 моральный вред плюс штраф 1 350 руб равно 4 050 руб.  при стоимости товара 1 000 руб. Защищайте свои права и удачи всем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика