Дополнительные навязанные услуги — извлекаем выгоду

История термина

Рожденные в СССР помнят праздничные наборы, распространявшиеся по месту работы, в которых дефицитнейший растворимый кофе, индийский чай, майонез, шоколадные конфеты соседствовали с килькой в томате и карамелью. В народе такие наборы называли «с нагрузкой». Закон о защите прав потребителей тогда отсутствовал, дефицит присутствовал. Суперспрос родил суперпредложение в виде навязанного товара. С принятием в 1992 году в бывшем СССР Федерального закона «О защите прав потребителей» ситуация изменилась. Навязанные услуги закон о защите прав потребителей отнес в разряд запрещенных приемов. Появилось понятие навязанного товара, навязанной услуги и было запрещено обусловливать приобретение одного товара или услуги в обязательной совокупности с другим.

nagruzka

Дополнительные или навязанные услуги в наши дни

В двадцать первом веке в эпоху достаточного ассортимента предлагаемых товаров навязанные или дополнительные товары практически исчезли. Попробуй навяжи, если покупатель сразу же уйдет к конкуренту. Однако навязанные дополнительные услуги расцвели пышным цветом. Особенно это актуально при кредитовании и при обязательном страховании общегражданской ответственности владельцев автомобиля (ОСАГО). В банке могут навязать дополнительную услугу в виде комиссии за обслуживание счета. В последнее время при выдаче кредита все кредиторы вынуждены страховать свою жизнь и здоровье. Уклониться от заключения договора страхования при заключении кредитного договора довольно сложно. Этот пункт, как правило, включен в анкету на заключение кредитного договора либо в сам кредитный договор. Если будущий кредитор будет настаивать об исключении этого пункта, в кредите скорее всего будет отказано. Страховая компания навязывает дополнительные услуги в виде дополнительного добровольного страхования жизни или другого объекта. Однако с при заключении договора ОСАГО можно будет не только отказаться от дополнительной навязанной услуги, но и извлечь выгоду, если ее навяжут.
komissiya

Что говорит о ситуации закон?

К сожалению единственный закон о навязанных услугах — это Федеральный закон «О защите прав потребителей». Гражданским кодексом, регламентирующим условия заключения и расторжения договора страхования предусмотрено право страховщика досрочно расторгнуть договор страхования. Однако вопрос возврата страховой премии поставлен в зависимость от наличия или отсутствия этого условия в договоре.

Законодательство пришло на помощь слабой стороне страховщику, который выступает в роли потребителя. 20 ноября 2015 года Банк России выпустил Указания № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», которые обязывают в течение 90 дней со дня вступления Указания в силу  предусмотреть  в полисах обязанность возвратить страховую премию страховщику при условии расторжения договора добровольного страхования в течение пяти дней со дня его заключения. К слову сказать в ОАО «Росгосстрах» такой пункт в полисе уже был предусмотрен. На фото ниже этот пункт обведен, чтобы понятно было где его искать.

polis-rosgostrax

Подробная пошаговая инструкция против страховщиков

1.Выбираем страховщика, который следуя закону уже включил вышеописанный пункт в свои полиса добровольного страхования жизни. Это может быть и ОАО «Росгострах».

2.Заключаем договор ОСАГО и навязанный договор с обязательным пунктом о возможности досрочного страхования с правом получения премии.

Важно! Обязательно находим этот пункт в полисе.

  • После заключения навязанного договора сразу же вручаем предложение о расторжении договора. Вполне вероятно, что сотрудники офиса откажутся его принимать. Тогда идем в ближайшее почтовое отделение и отправляем заказанным письмом с описью вложения (обязательно с описью – это важно). С уведомлением от отправлять не обязательно. Почта России позволяет отследить факт вручения.
  • Бережно храним квитанцию;
  • Ждем примерно две недели.
  • Если получаете положительный ответ (что маловероятно) – возвращаете свои денежки.
  • Если ответа нет – что скорее всего будет – составляем исковое заявление в суд, в котором рассчитываем пеню за задержку исполнения отдельного требования потребителя, указываем сумму морального вреда, если пользовались услугами юриста, стоимость его услуг.
  • К иску прикладываем:
  • — копия полиса добровольного страхования;
    — копия претензии о расторжении;
    — квитанцию;
    — распечатку с сайта Почта России о вручении.
  • Сдаем исковое заявление в суд и ждем вынесения решения, которое вынесут в течение одного месяца и в котором помимо удовлетворенных исковых требований будет еще и прописан штраф в размере 50% от взысканной суммы.
  • После вступления решения в законную силу через один месяц, забираем исполнительный лист.
  • Предъявляем его ответчику.
  • Если ответчик не соглашается добровольно исполнить, сдаем в службу судебных приставов.
  • В зависимости от того, какой временной промежуток отделяет дату вынесения решения от даты вынесения решения будет варьировать взысканная сумма. Чем больше срок – тем больше пени и штраф. Выполнить всю процедуру грамотно помогут опытные адвокаты.Удачи и правовой грамотности всем читавшим эту статью.https://youtu.be/I-JALF_hY4E

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика